- Получение электронной цифровой подписи (ЭЦП).
ЭЦП выпускают Удостоверяющие центры после предоставления необходимого пакета документов и оплаты счета. ЭЦП бывает 2 видов, без возможности копирования (копии сделать нельзя и если с ней что-нибудь случиться, восстановить ее невозможно) и с возможностью копирования (можно делать неограниченное количество копий). ЭЦП может быть записана на различные носители, в том числе флешку либо токен.
- Настройка рабочего места.
Без установки специализированного программного обеспечения и специальной настройки интернет браузера ЭЦП не заработает. Необходимо установить программу «Крипто Про», установить драйвер для токена, установить сертификат ЭЦП, установить сертификат удостоверяющего центра, индивидуально настроить интернет браузер под каждую торговую площадку. Без специфических знаний это может Вам стоить большого количества потраченного времени и нервов.
- Аккредитация на электронных торговых площадках.
Принять участие в аукционе можно только после аккредитации на торговой площадке. 44-ФЗ установлен список документов необходимых для аккредитации. На первый взгляд все просто, но есть нюансы. Из практики: при регистрации индивидуального предпринимателя, было отказано в аккредитации из-за отсутствия в копии паспорта — обложки (корочки с гербом РФ). Срок аккредитации до 5 рабочих дней. При аккредитации все документы досконально проверяются и любая ошибка является поводом для отказа в аккредитации.
- Поиск аукциона.
Функционал портала госзакупок zakupki.gov.ru позволяет искать тендеры по ключевым словам, по регионам, по конкретным заказчикам и другим показателям. Вам необходимо для себя определить критерии поиска и начать искать! При поиске внимательно изучайте условия конкретного аукциона, дату окончания подачи заявок и размер обеспечения заявки. Примечание: Для участия в аукционе денежные средства необходимо вносить на счет торговой площадки, деньги лежат на вашем личном счете, при подаче заявки они блокируются, после определения победителя разблокируются и Вы их сможете вернуть.
- Подготовка и подача заявки на участие в аукционе.
Заказчик при публикации аукциона устанавливает определенные требования к участникам аукциона и к объекту закупки. В аукционе принять участие сможет только тот, кто правильно подготовит заявку и получит допуск. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки содержит сведения об объекте закупки, основной проблемой является правильное заполнение таблицы требований к товарам (конкретные показатели товаров). Первую часть заявки Заказчик рассматривает перед аукционом, вторую часть заявки уже после аукциона.
- Участие в аукционе.
В определенный день и час состоится сам аукцион. Аукцион проводится по местному времени Заказчика, поэтому если Вы в Москве, а Заказчик во Владивостоке, в аукционе Вам придется участвовать глубокой ночью. Все участники пошагово снижают цену аукциона. Шаг аукциона от 0,5% до 5% от начальной цены аукциона. На сколько снижаться в пределах шага вы выбираете самостоятельно. На подачу ценового предложения выделяется 10 минут, после подаче цены кем либо из участников, время обновляется до 10 минут. Если по истечении 10 минут никто не даст ценового предложения, аукцион перейдет на стадию доподачи. В течении 10 минут любой из участников вправе снизить свою цену, но не ниже самой низкой цены предложенной в основное время. После аукциона заказчик рассматривает вторые части заявок и определяет победителя.
- Заключение контракта!
Если победителем в аукционе признали вас, вы заключаете контракт с заказчиком. Контракт заключается в электронном виде и подписывается ЭЦП. В течении 5 дней после публикации протокола подведения итогов Заказчик направляет Вам контракт на подписание. После поступления контракта вам в течение 5 дней необходимо его подписать. Перед подписанием контракта вы обязаны предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, это может быть внесение денежных средств на счет заказчика либо предоставление банковской гарантии. Если контракт заполнен не корректно вы вправе направить заказчику протокол разногласий. На подписание контракта Вам отводится 5 дней, подписание контракта с опозданием даже в 1 секунду, является основанием для включения сведений о вашей организации и об учредителях в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Желаем успехов в Ваших начинаниях!